Создание и продвижение сайтов в Уфе
8(909)34-70-567
11.12.2017, Понедельник, 5:21

Размещено: 22.10.2009

Как заказать сайт правильно

Вы решили заказать свой сайт. Учитывая отсутствие специальных знаний и опыта как не потратить свои деньги впустую? Целиком и полностью полагаться на опыт и добросовестность исполнителя? Понимание основ этого направления вашей деятельности, позволит избежать досадных ошибок и как следствие повысит эффективность вложений.

Ни в коем случае не претендуя на лавры первооткрывателя, попытаюсь обобщить некоторые принципы, касающиеся создания и продвижения сайтов, которые, по моему мнению, должны знать заказчики сайтов. Разрозненно эти принципы можно встретить в тематических статьях или обсуждениях на специализированных форумах. Если вы решите создавать свой сайт сами, эта статья будет тоже полезной.

Общие вопросы

Без разумного, целенаправленного, а главное активного участия заказчика (или его представителя) на всем жизненном цикле сайта, деньги, вложенные в его создание, скорее всего не вернутся. Заброшенный или оставшийся без должного внимания сайт – это мертвый сайт. В каталогах можно найти множество сайтов с нулем посещений в день, то есть на них не заходят даже владельцы.

Необходимо четко понять для каких целей вы хотите заказать сайт: раскрутить торговую марку, увеличить количество продаж, наладить обратную связь с клиентами вашей компании. От этого будет зависеть его содержание, дизайн, методы продвижения и как следствие бюджет разработки. Например, если вы хотите заказать создание сайта только потому, что он есть у конкурентов, то вполне можно найти людей, которые сделают его вам тысяч за 6-8.

Сайт это не только то, что вы видите в окне браузера. Без определенного опыта вы не сможете отличить оптимизированную страницу от не оптимизированной, табличную верстку от блочной. Два на первый взгляд одинаковых сайта могут отличаться по стоимости создания раза в два. При этом и отдача от них будет разная. Создать интернет-ресурс легко, сложно создать хороший интернет-ресурс.

Ценность сайта для посетителя определяется в первую очередь возможностью получить на нем необходимую информацию. Впечатляющий дизайн и удобная навигация не помогут привлечь посетителей, если на сайте всего 4 страницы, содержащие скудную информацию о фирме и ее товарах или услугах. Чаще всего именно так и выглядят сайты-визитки. Толку от них я считаю, будет немного, но как фундамент серьезного ресурса компании в сети использовать можно.

Хостинг и домен для бизнес-сайта

Иногда заказчики сайтов в целях экономии хотят разместиться на бесплатном хостинге с присвоением домена 3-го уровня (you-site.narod.ru). Подобная экономия для бизнес-сайтов весьма сомнительна. Почему с целью экономии визитки не печатают на ксероксной бумаге? Домены 3-го уровня ассоциируются с домашними страницами отдельных граждан, на которых обычно кроме фотографии и подписи к ней ничего нет. Кроме того службы, предоставляющие такие "бесплатные" возможности могут разместить на вашем сайте свою рекламу.

Хостинг должен соответствовать техническим требованиям для обеспечения работы движка сайта (CMS). Его надежность тоже немаловажный фактор. Неприятная ситуация когда поисковый робот приходит индексировать страницу, а сервер на котором расположен ваш сайт недоступен. Эта страница выпадает из индекса (не участвует в поиске) и вы теряете посетителей, речь в таком случае может идти о неделях. Такое часто случается с бесплатным хостингом. Также есть смысл выбирать хостинг того региона, из которого ожидается наибольшее число целевых посетителей.

Раскрученное доменное имя само по себе может быть неплохим товаром, например buisnes.com был продан в 1999 году за 7,5 млн. долларов. Если ваш домен не зарегистрирован на вас, вы можете его потерять.

Как не прогадать с раскруткой

Так случилось что самые быстрые и "эффективные" способы раскрутки (не путайте с рекламной компанией) являются и самыми опасными. Использование "черных" и "серых" методов приводят к карательным санкциям со стороны поисковых систем. Продвижение молодого сайта по высоко-конкурентным запросам за пару месяцев нереально. Были проведены исследования факторов, влияющих на ранжирование сайтов Яндексом. Всего факторов, относящихся к самому сайту, было выявлено около 13. На 4-м месте по важности, оказалась длительность присутствия сайта в индексе и возраст домена. На 3-ем идет уровень доверия того же Яндекса к сайту, которое приходит не сразу. На 1-м – индекс цитирования, то есть наличие внешних ссылок. Причем речь идет о “качественных” ссылках. Обзавестись ими, дело не простое и также требует времени. Более подробно об этом исследовании...

Позаботьтесь о дальнейшем развитии

Каким бы сайт ни был, со временем возникнет необходимость в его модернизации. Если вы целиком и полностью создаете его сами любые изменения в будущем не проблема. Если используете стандартный движок (CMS) – возможности редизайна будут лежать в рамках выбранной системы (по определению ограниченных). Если сайт разработан в веб-студии, дешевле и быстрее будет и редизайн заказывать у них. Лучше обговаривать такие работы до подписания договора на создание сайта. Любая серьезная студия, которая не планирует в ближайшее время исчезнуть будет только за. Сложнее может обстоять дело с фрилансерами и подрабатывающими студентами – кто знает, чем они собираются заниматься в будущем?

Это далеко не полная информация, которая нужна чтобы правильно заказать свой сайт. Используйте поиск, "терзайте" вопросами веб-студии, читайте форумы и обязательно добьетесь успеха..

наверх